Обобщения и стат. отчёты

  • Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.9 КоАП РФ за 1 квартал 2021 года.
    Читать

    В рамках обобщения были изучены дела об административных правонарушениях, предусмотренных  ч. 1 ст. 6.9  КоАП РФ,  рассмотренных на судебном участке в административно- территориальных границах всего Северного района Оренбургской области за 1 квартал 2021 года.
          Статья 6.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
                Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.9 КоАП РФ являются общественные отношения в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.
    Часть 1 ст. 6.9 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
    Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, составляют действия, выражающиеся в:
    а) потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20, ст. 20.22 КоАП РФ);
    б) невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
    В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (ст. 40 Закона N 3-ФЗ).
    Отпуск наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов физическим лицам производится только в аптечных организациях либо в медицинских организациях или обособленных подразделениях медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, при наличии у аптечных организаций, медицинских организаций, их обособленных подразделений лицензии, предусмотренной законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности. Перечень медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций, расположенных в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, и перечень наркотических лекарственных препаратов и психотропных лекарственных препаратов, отпуск которых физическим лицам может осуществляться указанными медицинскими организациями и их обособленными подразделениями, устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 25 Закона N 3-ФЗ).
    Наркотические средства и психотропные вещества, внесенные в списки II и III, отпускаются в медицинских целях по рецепту (п. 2 ст. 25 Закона N 3-ФЗ). При этом аптечным организациям, медицинским организациям и обособленным подразделениям медицинских организаций, расположенным в сельских населенных пунктах и удаленных от населенных пунктов местностях, в которых отсутствуют аптечные организации, запрещается отпускать наркотические лекарственные препараты и психотропные лекарственные препараты, внесенные в Список II, по рецептам на лекарственные препараты, выписанные более 15-ти дней назад (п. 6 ст. 25 Закона N 3-ФЗ).
    Субъектом правонарушения по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ является физическое лицо, достигшее 16 лет, а по ч. 2 ст. 6.9 КоАП РФ - иностранный гражданин или лицо без гражданства.
    При этом лицо, добровольно обратившееся в медицинскую организацию для лечения в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, освобождается от административной ответственности за данное правонарушение. Лицо, в установленном порядке признанное больным наркоманией, может быть с его согласия направлено на медицинскую и (или) социальную реабилитацию и в связи с этим освобождается от административной ответственности за совершение правонарушений, связанных с потреблением наркотических средств или психотропных веществ (Примечание к ст. 6.9 КоАП РФ).
    Субъективная сторона правонарушения по ст. 6.9 КоАП РФ предполагает наличие только умышленной формы вины.
              Так  за  1 квартал 2021 года мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах Северного района Оренбургской области было  рассмотрено 4 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 6.9 КоАП  РФ.
    По 3 делам вынесено наказание в  виде штрафа в размере 4000 рублей с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
    По 1 делу вынесено наказание в виде ареста сроком на 1 сутки с возложением обязанности пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
                По  1 делу вменяется состав правонарушения, который заключается в потреблении наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 КоАП РФ.
    Так, гражданин С***  был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, который употребил дикорастущую коноплю путем курения без назначения врача. По результатам проведенного химико-токсикологического исследования в отобранном у него биологическом объекте обнаружено наркотическое средство – «тетрагидроканнабинол». Тем самым С***  совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ -  потребление наркотического средства без назначения врача.   В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»). Частью 1 ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ.
         Из исследованных материалов дела установлено, что на основании протокола должностного лица при наличии признаков опьянения С*** был направлен для проведения медицинского освидетельствования.
         По результатам медицинского освидетельствования, у С*** установлено состояние опьянения, что подтверждается справкой о результатах химико-токсикологических исследований отобранного у него биологического объекта – мочи, в котором обнаружен тетрагидроканнабинол.
         В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. № 681, тетрагидроканнабинол, все изомеры и их производные относятся к наркотическим средствам, их оборот запрещен.
         Таким образом, поскольку в моче С*** обнаружено запрещенное к обороту наркотическое средство, это без сомнений указывает на его потребление без назначения врача.
           Мировой судья приходит к выводу, что в судебном заседании вина С*** в потреблении наркотического средства без назначения врача доказана в полном объеме. Его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.9  КоАП РФ как  потребление наркотических средств без назначения врача.
      При назначении административного наказания мировой судья учитывал, что  обстоятельством, смягчающим административную ответственность С*** является признание вины, с учетом чего, а так же характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в отношении  него было применено административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
           В соответствии с ч. 2.1 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
        С учетом изложенного, на С***  возложена обязанность пройти диагностику, а при необходимости профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств.
               По 3 делам вменяется состав правонарушения, который заключается в невыполнении законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
    Так, М***  был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, который, имея признаки наркотического опьянения, а именно покраснение глаз, расширение зрачков, поведение не соответствующее обстановке, не выполнил законное требование уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения,  для определения наличия в организме наркотических   средств.
    Из исследованных материалов дела установлено, что на основании протокола должностного лица при наличии признаков опьянения М*** был направлен для проведения медицинского освидетельствования.
    Согласно протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, М*** отказался пройти медицинское освидетельствование, имеется запись «отказываюсь» и подпись лица, привлекаемого к административной ответственности. Состав административного правонарушения в данном случае  является формальным и окончен с момента фактического отказа освидетельствуемого от проведения медицинского освидетельствования (до начала его проведения).
    Мировой судья приходит к выводу, что в судебном заседании вина М*** доказана в полном объеме. Его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.9  КоАП РФ как  не выполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения,  для определения наличия в организме наркотических   средств.
       При назначении административного наказания мировой судья учитывал, что  обстоятельством, смягчающим административную ответственность М*** является признание вины, с учетом чего, а так же характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности и материального положения правонарушителя, в отношении  него было применено административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в виде административного ареста сроком 1 сутки.
    В соответствии с ч. 2.1 ст.4.1 КоАП РФ на М*** возложена обязанность пройти диагностику, а при необходимости профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств.
                 В первом квартале 2021 года, прекращенных производством дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, на судебном участке не имеется.
                 В апелляционном порядке дела данной категории не обжаловались.
               В сроки, свыше установленных ст. 29.6 КоАП РФ, дела данной категории не рассматривались.


    Вывод: изучение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ показало, что требования КоАП РФ и других нормативно-правовых актов соблюдаются в полной мере, права участников производства не нарушаются.
     
  • ОБОБЩЕНИЕ судебной практики по гражданским делам о защите прав потребителей, рассмотренных в 2020 году
    Читать

    Закон «О защите прав потребителей» регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на при­обретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоро­вья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, госу­дарственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реали­зации этих прав.
    Законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражда­нином, имеющим намерение заказать или приобрести либо заказывающим, приобретаю­щим или использующим товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятель­ности, с одной стороны, и организацией либо индивидуальным предпринимателем, произ­водящими товары для реализации потребителям, реализующими товары потребителям по договору купли-продажи, выполняющими работы и оказывающими услуги потребителям по возмездному договору, - с другой стороны.
             В 2020  году в производство  мирового  судьи  судебного участка в административно-территориальных границах Северного района Оренбургской области поступило 8 дел данной категории,  1 дело  перешло  в остатке с 2019  года. 
    Рассмотрено 88 дел, из них: по 3 производство по делу прекращено, по 5 искам удовлетворен.
             Причиной прекращения дел является- отказ истца от иска по 1 делу, по 2 делам стороны заключили мировое соглашение.
             Подсудность дел о защите прав потребителей определяется следующими положениями. В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 23 ГПК РФ (в ред. Федерального закона от 28 ноября 2018 г. №451-ФЗ) дела по имущественным спорам при цене иска, не превышающей ста тысяч рублей, подсудны мировому судье. Все остальные дела имущественного характера по искам потребителей подсудны районному суду (ст. 24 ГПК РФ).
    Учитывая, что требование о денежной компенсации морального вреда является требованием неимущественного характера и производно от имущественного требования, вопрос о подсудности спора должен быть разрешен судьей в зависимости от основного требования.
    Ошибок, связанных с определением как родовой, так и территориальной подсудности, в ходе изучения дел, не выявлено.
    ГПК РФ и Закон РФ «О защите прав потребителей» не исключают возможности применения договорной подсудности по делам о защите прав потребителей.
    В соответствии с принципом диспозитивности гражданского процесса потребитель вправе сам определить суд, которому подсудно дело, причем он вправе изменить как общую (ст. 28 ГПК РФ), так и альтернативную (ч. 7 ст. 29 ГПК РФ) подсудность дела до принятия судом искового заявления к своему производству.
    Стороны не вправе изменить исключительную и родовую подсудность, которая определена законом. Соглашение о подсудности может быть включено в гражданско-правовой договор, в том числе и договор присоединения.
    Если при заключении договора, в том числе и кредитного договора, потребитель воспользовался своим правом выбора суда, которому надлежит рассмотреть спор, если таковой возникнет, то, руководствуясь принципом диспозитивности гражданского процесса, спор должен быть разрешен указанным судом.
    В соответствии со ст. 133 ГПК РФ судья в течение пяти дней со дня поступления искового заявления в суд обязан рассмотреть вопрос о его принятии к производству.
    Все исковые заявления приняты  без нарушений установленного законом срока.
             Все 8 дел, рассмотренные мировым судьей по спорам данной категории, вытекали из нарушенных договоров в сфере оказания услуг торговли.
    Пример: дело 2-434/93/2020 г. Истец Т.  обратилась с иском в суд к ООО «С,,,»  о защите прав потребителя по следующим основаниям… Между сторонами заключен договор купли-продажи,  в соответствии с которым истец приобретает в пункте выдаче товара водонагреватель марки «Т,,,»  за обусловленную договором сумму, а ответчик передает товар надлежащего качества истцу. В течение гарантийного срока водонагреватель становится неисправным и истец обращается с  претензией к ответчику, на что получает отказ. Истец  просит взыскать сумму уплаченную за товар по договору, компенсацию  морального вреда, дорожные и  судебные расходы, а также штраф за отказ от добровольного удовлетворения исковых требований. Экспертиза по данному делу не назначалась. Решением суда исковые требования истца удовлетворены частично.  Решение не было обжаловано ответчиком и  вступило в законную силу.
    Было вынесено 4 решения о частичном удовлетворении исковых требований истцов.
    Ни одно решение не обжаловано в апелляционную инстанцию.
    За 2020 год мировым судьей по данной категории дел в пользу истцов было 355836,53 рубля , в доход федерального бюджета – 8885,80 рублей.
             Анализ гражданских дел данной категории, подвергнутых настоящему обобщению, показал, что до предъявления иска истцы соблюдали досудебный порядок урегулирования спора, в том числе направляли продавцам, исполнителям претензии с требованиями в добровольном порядке удовлетворить требования потребителя.
    Случаев отказа в принятии искового заявления по причине несоблюдения истцом досу­дебного порядка урегулирования спора в практике мирового судьи не имелось.
    Причиной  прекращения дел в связи с заключением мирового соглашения обусловлено тем, что   Законом «О защите прав потребителей» для исполнителя продавца, кроме требований о замене товара, либо возврате стоимости товара,   предусмотрена ответственность за нарушение прав потреби­телей в виде полного возмещений убытков, неустойки, компенсации морального вреда. Кроме того, пунктом 6 ст. 13 Закона РФ при удовлетворении требований потребителя предусмотрено взыскание с исполнителя (продавца) штрафа в  пользу истца в размере 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя.
    Таким образом, в случае удовлетворения требований потребителя в судебном порядке сумма, присужденная судом к взысканию с продавца, превышает в 2-3 раза стоимости приобретенного (некачественного) товара.
    Практика рассмотрения дел о защите прав потребителей, показала, что большинство про­давцов и исполнителей, зная об ответственности, предусмотренной Законом РФ «О за­щите прав потребителей» удовлетворяют требования потребителя в добровольном поряд­ке, а если дело поступило в суд, пытаются урегулировать спор до рассмотрения дела су­дом по существу, и заключить мировое соглашение с потребителем.
    Специфика дел о защите прав потребителей, требует при рассмотрении дела  с целью установления наличия недостатков товара и причин образования недостатков, проведения по делу судебной экспертизы, что влечет увеличение срока рассмотрения дела.
    Судебная экспертиза по установлению качества товара не назначалась ни по одному делу.
    Все дела обозначенной категории были рассмотрены мировым судьей в установленные гражданско-процессуальным законодательством сроки в течение 1 месяца со дня принятия к производ­ству искового заявления.

    Исполнитель помощник мирового судьи
    Отдатчикова Е.Д.
     
  • Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.8, 6.9 КоАП РФ за 1 квартал 2020 года
    Читать

    В рамках обобщения было изучены административные материалы по ст. 6.8 и 6.9  КоАП РФ  рассмотренных на судебном участке в административно- территориальных границах всего Северного района Оренбургской области за 1 квартал 2020 года.
          Статья 6.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за незаконный оборот наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и незаконные приобретение, хранение, перевозка растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
          Нормы данной статьи направлены на обеспечение административными мерами предупреждения и пресечения наркомании, а также контроля в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ.
          Объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является здоровье населения.
             Предметом противоправного посягательства являются:
    - наркотические средства - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Единой конвенцией о наркотических средствах 1961 года;
    - психотропные вещества - вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, природные материалы, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами РФ, в том числе Конвенцией о психотропных веществах 1971 года;
    - аналоги наркотических средств и психотропных веществ - запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и со свойствами наркотических средств и психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят;
    - растения, содержащие наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, - растения, из которых могут быть получены наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры и которые включены в Перечень растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры и подлежащих контролю в Российской Федерации.
    Объективную сторону данного правонарушения составляют незаконные (совершенные в нарушение установленного порядка) действия по приобретению, хранению, перевозке, изготовлению, переработке без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, а также незаконные приобретение, хранение, перевозка без цели сбыта растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества.
    - Незаконным приобретением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, надлежит считать их получение любым способом, в том числе покупку, получение в дар, а также в качестве средства взаиморасчета за проделанную работу, оказанную услугу или в уплату долга, в обмен на другие товары и вещи, присвоение найденного, сбор дикорастущих растений или их частей, включенных в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации (в том числе на землях сельскохозяйственных и иных предприятий, а также на земельных участках граждан, если эти растения не высевались и не выращивались), сбор остатков, находящихся на неохраняемых полях, посевов указанных растений после завершения их уборки.
    - Под незаконным хранением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, следует понимать действия лица, связанные с незаконным владением этими средствами или веществами, в том числе для личного потребления (содержание при себе, в помещении, тайнике и других местах). При этом не имеет значения, в течение какого времени лицо незаконно хранило наркотическое средство, психотропное вещество или их аналоги, растение, содержащее наркотические средства или психотропные вещества, либо его части, содержащие наркотические средства или психотропные вещества.
    -  Изготовление наркотических средств, психотропных веществ - действия, в результате которых на основе наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров получены готовые к использованию и потреблению формы наркотических средств, психотропных веществ или содержащие их лекарственные средства. Незаконно наркотические средства чаще всего изготавливаются путем переработки их из природного сырья либо посредством соединения ряда веществ любыми способами.
                  - Незаконная перевозка наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, заключается в их перемещении из одного места в другое, в том числе в пределах одного и того же населенного пункта, совершенном с использованием любого вида транспорта или какого-либо объекта, применяемого в виде перевозочного средства, а также в нарушение общего порядка перевозки указанных средств и веществ, установленного ст. 21 Закона о наркотических средствах и психотропных веществах. Перевозка может осуществляться не только собственниками перечисленных предметов, но и другими лицами, получившими их на временное хранение.
    - Под незаконным сбытом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, либо их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества, следует понимать любые способы их возмездной либо безвозмездной передачи другим лицам (продажу, дарение, обмен, уплату долга, дачу взаймы и т.д.), а также иные способы реализации, например путем введения инъекций. При этом не может квалифицироваться как незаконный сбыт введение одним лицом другому лицу инъекций наркотического средства или психотропного вещества, если указанное средство или вещество принадлежит самому потребителю и инъекция вводится по его просьбе либо совместно приобретено потребителем и лицом, производящим инъекцию, для совместного потребления, либо наркотическое средство или психотропное вещество вводится в соответствии с медицинскими показаниями.
           С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено только умышленно. Виновный сознает, что он осуществляет противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает наступления таких последствий или сознательно их допускает либо относится к ним безразлично.
          Субъектом правонарушения является вменяемое физическое лицо, достигшее 16-летнего возраста, а также иностранный гражданин или лицо без гражданства.


            За первый квартал 2020 года по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ было рассмотрено 2 административных материала.
                Так по делу №5-***/93/2020 лицо, привлекаемое к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ, находясь у себя дома, незаконно хранил без цели сбыта наркотическое средство каннабис (марихуана) массой 0,*** г., тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1  ст. 6.8 КоАП РФ -  незаконные хранение наркотического средства без цели сбыта. Данные обстоятельства были подтверждены материалами проверки по данному факту, выделенных из уголовного дела, возбужденного в отношении него по ч. 1 ст. 228 УК РФ, а так же собственным объяснением З.
    В отношении этого же лица было рассмотрено аналогичное дело об административном правонарушении №5-***/93/2020. При рассмотрении дела было установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, незаконно хранил наркотическое вещество 2-(4-бром-2,5 диметоксифенил) - N-(2-метоксибензил) этамин (2С-В-NBOMe) массой 0,***г., предварительно заказав его посредством услуг почтовой связи почтовым отправлением из города **** .
    Действия З. в обоих случаях квалифицируются по ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ, как незаконные хранение наркотических средств без цели сбыта. При назначении административного наказания мировой судья учитывал, что обстоятельством, смягчающим административную ответственность З. является признание вины, с учетом чего, а так же характера и обстоятельств совершенного правонарушения, в  отношении  него было применено административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 6.8 КоАП РФ в виде  штрафа в размере 4000 рублей.
     
    Статья 6.9 КоАП РФ предусматривает административную ответственность  за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.
                Объектом правонарушения является здоровье населения.
    Объективная сторона заключается в совершении в нарушение установленного порядка действий по употреблению наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 20.20 КоАП РФ (потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, а также в других общественных местах) и ст. 20.22 КоАП РФ (нахождение в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, либо потребление (распитие) ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ) (см. комментарий к ст. 20.20, 20.22 КоАП РФ).
           Субъективная сторона предполагает наличие только умышленной формы вины. Виновный осознает, что осуществляет противоправные действия, предвидит их вредные последствия и желает их наступления либо сознательно допускает.
           Субъектом правонарушения является вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет, а также иностранный гражданин или лицо без гражданства.
          Так  за  1 квартал 2020 года мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах Северного района Оренбургской области было  рассмотрен 1 административный материал по ст.6.9 ч.1 КоАП  РФ.
    По данному административному материалу было назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей с обязательством пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию.
    Так, П..  был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, который находясь по месту жительства употребил наркотическое средство без назначения врача. По результатам проведенного химико-токсикологического исследования в отобранном у него биологическом объекте обнаружено наркотическое средство – «морфин». Тем самым П. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ -  потребление наркотического средства без назначения врача.   В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача (ст. 40 Федерального закона от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
    Частью 1 ст. 6.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
         Из исследованных материалов дела установлено, что на основании протокола должностного лица при наличии признаков опьянения П. был направлен для проведения медицинского освидетельствования.
         По результатам медицинского освидетельствования, у П. установлено состояние опьянения, что подтверждается справкой о результатах химико-токсикологических исследований отобранного у него биологического объекта – мочи, в котором обнаружен морфин. 
         В соответствии с Перечнем наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 г. № 681, морфин  относится к наркотическим средствам (содержится в маке снотворном (Papaver somniferum) и в других видах мака), его оборот запрещен. 
         Таким образом, поскольку в моче П. обнаружено запрещенное к обороту наркотическое средство, это без сомнений указывает на его потребление без назначения врача.
           Мировой судья приходит к выводу, что в судебном заседании вина П. в потреблении наркотического средства без назначения врача доказана в полном объеме. Его действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 6.9  КоАП РФ как  потребление наркотических средств без назначения врача.
      При назначении административного наказания мировой судья учитывал, что  обстоятельством, смягчающим административную ответственность П. является признание вины, с учетом чего, а так же характера и обстоятельств совершенного правонарушения, личности правонарушителя, в отношении  него было применено административное наказание в пределах санкции, установленной ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ в виде административного штрафа.
        В соответствии с ч. 2.1 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача, суд может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
        С учетом изложенного, на П. возложена обязанность пройти диагностику, а при необходимости профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств.
    П. было назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 4000 (четыре тысячи) рублей, так же обязать П. пройти  диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств.
    Дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.6.8, ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ, за указанные периоды прекращенных производством  не имелось.
               В апелляционном порядке дела данной категории не обжаловались.
              В сроки, свыше установленных ст. 29.6 КоАП РФ, дела данной категории не рассматривались.


    Вывод: изучение практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст.6.8, ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ показало, что требования КоАП РФ и других нормативно-правовых актов соблюдаются в полной мере, права участников производства не нарушаются.
     
    Помощник мирового судьи
    Отдатчикова Екатерина Дмитриевна
  • Обобщение судебной практики рассмотрения дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ, рассмотренных на судебном участке в административно-территориальных границах Северного района Оренбургской области за 2019 год.
    Читать

     Статья 15.6 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей.
    Объектом административного правонарушения по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ является общественные отношения в сфере организации налогового контроля.
    Налоговый контроль производится должностными лицами налоговых органов в пределах установленной компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли), а также в других формах, предусмотренных НК РФ.
    Таможенные органы осуществляют контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, взимаемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу, в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом Таможенного союза.
    Объективная сторона правонарушения по данной статье характеризуется неисполнением в срок либо неполным или ненадлежащим исполнением обязанностей по представлению в налоговые органы документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля.
    Согласно п. 1 ст. 93 НК РФ должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у проверяемого лица необходимые для проверки документы. В п. 3 ст. 93 НК РФ указано, что истребованные документы должны быть предоставлены в течение 10 рабочих дней со дня получения требования (см. также п. 6 ст. 6.1 НК РФ).
    Кроме этого, налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, согласно п. 2 ст. 23 НК РФ, обязаны сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
    - обо всех случаях участия в российских организациях (за исключением случаев участия в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью) и иностранных организациях - в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
    - обо всех обособленных подразделениях российской организации, созданных на территории Российской Федерации (за исключением филиалов и представительств), и изменениях в ранее сообщенные в налоговый орган сведения о таких обособленных подразделениях:
    - в течение одного месяца со дня создания обособленного подразделения российской организации;
    - в течение трех дней со дня изменения соответствующего сведения об обособленном подразделении российской организации;
    - обо всех обособленных подразделениях российской организации на территории Российской Федерации, через которые прекращается деятельность этой организации (которые закрываются этой организацией):
    - в течение трех дней со дня принятия российской организацией решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (закрытии филиала или представительства);
    - в течение трех дней со дня прекращения деятельности российской организации через иное обособленное подразделение (закрытия иного обособленного подразделения).
    Налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных п. 1 ст. 23 НК РФ, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими. Указанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на объекты недвижимого имущества и (или) документов, подтверждающих государственную регистрацию транспортных средств, представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Непредставление названных документов и (или) сведений образует объективную сторону состава правонарушения по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ.
    Объективную сторону правонарушения образуют случаи непредставления, несвоевременного, неполного представления либо представления искаженных сведений (документов и информации) не только налогоплательщиками, но и иными участниками налоговых правоотношений, за исключением указанных в ч. 2 ст.15.6 КоАП РФ, но только в случаях, когда обязанность по представлению этими субъектами сведений в налоговые органы и порядок их предоставления прямо предусмотрены в НК РФ.
    Субъектами правонарушения по ч. 1 ст.15.6 КоАП РФ являются граждане и должностные лица (главный бухгалтер (бухгалтер) организации, а при их отсутствии в штате - руководитель, если обязанность по представлению сведений в налоговые органы не возложена на иных работников, которым поручены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в организации (финансового директора, налогового менеджера, налогового контролера и т.п.)).
    Субъективная сторона данного правонарушения может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью. Отказ представить (направить) сведения подразумевает наличие вины в форме умысла. Непредставление сведений в установленный срок, а равно представление сведений в неполном объеме или искаженном виде подразумевает наличие вины как в форме умысла, так и неосторожности.
    Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов, таможенных органов.
                Всего за  2019 год мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах Северного района Оренбургской области рассмотрено 39 дел данной категории, по 1 делу – производство по делу прекращено, к административной ответственности привлечены 38 лиц, из них: 38 - должностных лиц.
                Из числа лиц, подвергнутых наказанию по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ назначено наказание в виде административного штрафа  – 38 лицам; штрафы наложены на сумму 11400 рублей.
                Так, по делу № 5-620/2019 в отношении Н., привлеченной 25 декабря 2019 года по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 300 рублей.
                В действиях Н., которая являясь директором ***, зарегистрированного по юридическому адресу ***, не обеспечила предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок - не позднее 20 января 2019 года, в МИ ФНС России № 1 по Оренбургской области, то есть налоговый орган по месту учета юридического лица, сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год по состоянию на 01.01.2019 год, присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 15.6 КоАП РФ. Сведения о среднесписочной численности работников за 2018 год по состоянию на 22 января 2019 года не предоставлены в налоговый орган.
    При назначении наказания суд принял во внимание характер совершенного правонарушения, личность Н., отсутствие обстоятельств, отягчающих  административную ответственность.
                По делу № 5-491/2019 в отношении Т. по ч.1 ст.15.6 КоАП РФ производство по делу прекращено по основанию, предусмотренному п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава правонарушения. Т. вменялось, что он, являясь руководителем ООО «***», зарегистрированного по юридическому адресу ***, не обеспечил предоставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок - не позднее 01 апреля 2019 года, в МИ ФНС России № 1 по Оренбургской области, то есть налоговый орган по месту учета юридического лица, бухгалтерскую (финансовую) отчетность за 2018 год. В судебном заседании было установлено, что Т., являлся руководителем  ООО «***», однако согласно приказу №*** от **** 2017 года уволен по собственному желанию и на момент совершения правонарушения обязанности руководителя ООО «***» не исполнял.
              В апелляционном порядке дела данной категории не обжаловались.
    В орган составивший протокол для устранения недостатков, дела данной категории не возвращались.
    В сроки, свыше установленных ст. 29.6 КоАП РФ, дела данной категории не рассматривались.
                Постановления по делам данной категории объявлялись немедленно по окончании рассмотрения дела.
                По всем административным делам копии постановлений, в соответствии со ст. 29.11КоАП РФ, вручались под расписку лицам, привлекаемым к административной ответственности, либо высылались по почте заказным письмом с уведомлением в трехдневный срок. Постановления также направлялись в орган, составивший протокол  в тот же срок.
                Тексты постановлений, размещались на сайте судебного участка.
     Подготовил: помощник мирового судьи Отдатчикова Е.Д.

     
  • Обобщение судебной практики по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ за 11 месяцев 2019 года
    Читать

    При рассмотрении указанной категории дел судьям необходимо руководствоваться положениями ст. 20.25 КоАП РФ, общими процессуальными и материальными требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях с учетом Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 19.12.2013) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», обзорами судебной практики Верховного Суда Российской Федерации.
    Статья 20.25 КоАП РФ предусматривает ответственность за неуплату административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
    В соответствии с положениями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 или 1.3 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
    Объективная сторона правонарушения заключается в неуплате административного штрафа в срок, установленный ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, характеризуется бездействием лица, на которое возложена обязанность по уплате административного штрафа.
    Субъектами административного правонарушения являются как физические, так и юридические лица, ранее подвергнутые наказанию в виде административного штрафа. При этом следует учитывать, что к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.25 КоАП РФ, не привлекаются иностранные граждане и лица без гражданства в случае, если они своевременно не уплатили административный штраф, который был назначен им одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
    Протоколы об административных правонарушениях по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов и учреждений уголовно-исполнительной системы; должностные лица органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа либо уполномоченные лица коллегиальных органов, вынесших постановление о наложении административного штрафа; по делам об административных правонарушениях, рассмотренных судьями, - судебные приставы-исполнители (п.п. 5, 12 ч.5 ст.28.3 КоАП РФ).
    В соответствии с требованиями ч.1 ст.23.1 КоАП РФ рассмотрение дел названной категории отнесено к исключительной судебной подведомственности (компетенции мировых судей).
    Согласно статистическим данным мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах Северного района Оренбургской области за 11 месяцев 2019 год рассмотрено 152 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.20.25 КоАП РФ — из них: 150 лиц подвергнуто наказанию, по 2 лицам дела прекращены.
    Дела указанной категории рассматриваются мировыми судьями по месту совершения административного правонарушения (ч.1 ст.29.5 КоАП РФ).
    При определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ, на что указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях». Следует обращать внимание на то, что в силу ст.20 ГК РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.
    За указанный период мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах Северного района Оренбургской области нарушения правил подведомственности (подсудности) допущены не были.
    Мировым судьей за 11 месяцев 2019 года по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ назначено наказание:
    - в виде административного штрафа по 105 делам;
    - в виде административного ареста по 1 делу;
    - в виде обязательных работ по 44 делам.
    Общая сумма назначенных административных штрафов составила – 147851 руб., всего уплачено добровольно и взыскано в порядке принудительного исполнения – 30497 рублей.
    За 11 месяцев 2019 года было прекращено 2 дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в связи с истечением срока давности.
    Пример: *** 2019 года мировым судьей рассмотрен материал в отношении А. по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Согласно протоколу об административном правонарушении, А. не уплатила штраф, назначенный ей по постановлению от *** 2019 года в размере *** рублей в срок, установленный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ. Датой правонарушения является ***2019 года. Срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ составляет 3 месяца, в данном случае истекает *** 2019 года. Производство по делу прекращено за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
    Возвращение протоколов об административных правонарушениях
    Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, содержащей общие требования к содержанию протокола, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
    Таким образом, протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ и приложенные к нему материалы должны содержать следующие сведения:
    - дату постановления о назначении наказания в виде административного штрафа и размер штрафа (копия постановления должна быть надлежащим образом заверена и содержать отметку о вступлении в законную силу).
    - дату вручения или получения копии постановления либо возвращения почтового отправления с копией постановления о назначении административного штрафа, с приложением подтверждающих документов о времени и месте составления протокола, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в качестве наказания по которому назначен административный штраф;
    - дату вступления в законную силу постановления о назначении наказания в виде административного штрафа;
    - дату истечения срока рассрочки или отсрочки уплаты административного штрафа (в случае предоставления) с приложением копии определения;
    - подтверждающие факт неуплаты административного штрафа в добровольном порядке, с приложением необходимых документов (справки, выписки из баз данных и т.д.);
    - о месте совершения правонарушения, то есть месте жительства физического лица, месте проживания или пребывания постоянно либо временно иностранного гражданина, месте нахождения юридического лица в соответствии с данными ЕГРЮЛ;
    - реквизиты для уплаты административного штрафа.
    - документы, подтверждающие, что лицо, в отношении которого составлен протокол, надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, в случае, если протокол составлен в отсутствие лица, в отношении которого ведется производству по делу.
    В каждом конкретном случае в зависимости от того, существенным или нет является недостаток протокола, судьей решается вопрос о принятии или возвращении его, на основании п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ должностному лицу (п.4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №5 от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).
    Мировым судьей за указанный период времени было возвращено 6 протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
    Так, например, по материалу в отношении К. в протоколе об административном правонарушении  отсутствовало имя и отчество правонарушителя. Отсутствие указанных сведений исключает возможность принятия объективного решения по делу. Протокол возвращен должностному лицу, составившему протокол.
    Практика назначения наказания в виде административного ареста
    Согласно требованиям ч.3 ст.25.1 КоАП РФ, дела рассматриваемой категории - влекущие наказание в виде административного ареста и обязательных работ, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
    При назначении наказание в виде административного ареста, мировому судье необходимо установить обстоятельства, указанные в ч.2 ст.3.9 КоАП РФ, препятствующие назначению данного вида административного наказания и отразить их в постановлении по делу об административном правонарушении.
    В силу ч. 3 ст. 32.8 КоАП РФ срок административного задержания засчитывается в срок административного ареста. В соответствии с ч. 4 ст. 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется со времени доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, - со времени его вытрезвления.
    В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте исполняется органами внутренних дел немедленно после вынесения такого постановления.
    С учетом приведенных норм в резолютивной части следует указывать на исчисление срока административного ареста с момента задержания или с момента вынесения постановления, если мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного ареста не применялась.
    Пример, в отношении К. мировым судьей рассмотрен  протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Дело рассмотрено в присутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. При назначении вида и меры наказания суд учитывал личность правонарушителя, характер совершенного им правонарушения, степень его вины, имущественное положение. При наличии отягчающих обстоятельств, мировым судьей назначено наказание в виде ареста на срок 1 сутки.
    Практика назначения наказания в виде обязательных работ
    При назначении наказания в виде обязательных работ следует учитывать требования ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ, согласно которым дела влекущие наказание в виде обязательных работ, должны рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу.
    При определении срока обязательных работ следует учитывать как санкцию ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, согласно которой обязательные работы назначаются на срок до 50-ти часов, так и требования ч. 2 ст. 3.13 КоАП РФ, которая предусматривает, что обязательные работы не могут быть назначены на срок менее 20-ти часов.
                    Пример, *** 2019 года в отношении С. мировым судьей рассмотрен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ. Дело рассмотрено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. При назначении вида и меры наказания суд учитывал личность правонарушителя, характер совершенного им правонарушения, степень его вины, имущественное положение. В ходе судебного заседания установлено, что С. нигде не работает, злоупотребляет спиртными напитками. Мировым судьей вынесено наказание в виде обязательных работ сроком на 20 часов.
               
                За период 11 месяцев 2019 года судебные решения мирового судьи судебного участка по указанной категории правонарушений обжалованы не были.
     
     
     
    Исполнитель: помощник мирового судьи
    Отдатчикова Екатерина Дмитриевна
    05.12.2019 года