Согласно Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей" изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Информация доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг); информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшего.
Согласно Соглашению о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе с даты введения маркировки товаров запрещается хранение, транспортировка, приобретение и реализация (продажа) на территориях государств-членов немаркированных товаров, подлежащих маркировке.
Так, мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Северного района Оренбургской области был рассмотрен материал по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица К. по ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, согласно которому должностным лицом Роспотребнадзора проведена плановая выездная проверка в магазине «555», в ходе которой установлено, что в торговом зале, в магазине «555», в доступном для потребителей месте, в продаже с наличием ценников находились товары легкой промышленности, не имеющие маркировки средствами идентификации.
По данному факту должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ, в отношении директора магазина «555» К.
В судебное заседание К., будучи извещенной о времени и месте рассмотрения дела не явилась, ходатайств об отложении не заявляла.
Исследовав и оценив представленные доказательства в их совокупности, мировой судья пришел к выводу, что вина К., в совершении указанного правонарушения нашла свое подтверждение. В своих письменных объяснениях, имеющихся в материалах дела, гражданка К. вину также признала.
В соответствии ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ, в случае если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
При назначении вида и меры наказания суд учитывал личность правонарушителя, характер совершенного им правонарушения, имущественное положение и назначил минимальное наказание, предусмотренное данной статьей – штраф в размере 5000 рублей.
Вместе с тем санкция ч. 2 ст. 15.12 КоАП РФ предусматривает в качестве наказания конфискацию предметов административного правонарушения.
Конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения согласно ст. 3.7 КоАП РФ является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей.
На основании части 3 статьи 3.7 КоАП РФ, не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения, изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Частью 3 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.
При этом согласно пункту 2.1 части 3 указанной статьи изъятые из незаконного оборота товары легкой промышленности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации, подлежат уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предложение немаркированных товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов или предоставления сведений о них в месте реализации (продажи) запрещено.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2014 года № 180 утвержден Перечень товаров легкой промышленности, изъятых из незаконного оборота или конфискованных при производстве по уголовным делам или делам об административных правонарушениях и подлежащих уничтожению, в который включены обувь, одежда, изделия текстильные.
В силу приведенных выше норм конфискация как дополнительное административное наказание не может быть применена в отношении находящихся в незаконном обороте товаров легкой промышленности, указанных в протоколе осмотра и переданных на ответственное хранение директору магазина «555» К., и включенных в названный Перечень.
По постановлению мирового судьи предмет административного правонарушения подлежит уничтожению в установленном законом порядке.
Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.