Российский союз автостраховщиков нашел способ увеличить привлекательность обязательной автогражданки для страховых компаний без существенного увеличения тарифа. Это предложение больно ударит по водителям, стаж которых менее 11 лет.
Напомним, что поправки в закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября этого года, предусматривают увеличение лимита выплат по материальному ущербу до 400 тысяч рублей против нынешних 120 тысяч.
Страховщики утверждают, что это невозможно без увеличения тарифа. Убытки страховщиков и так превышают все установленные экспертами уровни рентабельности. Критическая убыточность должна быть не менее 77 процентов, а в некоторых регионах она перевалила за 100 процентов. Самый резкий шаг - увеличение стоимости тарифа. Но этот шаг затронет кошельки всех автовладельцев. Предложения об увеличении тарифа рассматриваются уже год - и не принимались.
Остались коэффициенты, которые касаются возраста и стажа водителя. РСА подготовил исследование о влиянии на тарифы по ОСАГО изменения коэффициента, который учитывает возраст и стаж водителя. Оно показывает, что действующий коэффициент "возраст/стаж" водителя нуждается в существенной корректировке. "Накопленная за 11 лет существования ОСАГО статистика подтверждает, что аварийность в некоторых возрастных сегментах была, мягко говоря, недооценена. В РСА сделали вывод, что старшие и более опытные водители субсидируют более молодых и менее опытных, переплачивая за полис ОСАГО. А поэтому надо скорректировать именно тарифы на возраст и стаж".
Первое предложение: необходимо предусмотреть больше градаций по стажу и возрасту, то есть сделать тарифную сетку по данному коэффициенту более детальной, что позволит выровнять убыточность. С этими предложениями согласились и специалисты независимой консалтинговой компании Towers Watson, привлеченной Банком России к актуарной проверке тарифов по ОСАГО весной 2014 года.
Сегодня предусмотрено 4 градации коэффициента в зависимости от возраста/стажа водителя: младше 22 лет и стаж менее 3 лет - коэффициент 1,8. Старше 22, но стаж менее 3 лет - коэффициент 1,7. Если водителю менее 22 лет, но стаж уже перевалил за три года - коэффициент 1,6. А все остальное - коэффициент 1.
По предложению РСА коэффициент 1 получат водители со стажем более 11 лет и возрастом от 32 до 45 лет. Водители, которым исполнилось 45, вправе рассчитывать на скидку.
Если их стаж от 7 до 11 лет, то на 10 процентов. А если стаж более 11 лет, то на все 23 процента. Предложение направлено в Центробанк