Согласно п. 3 ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, вносит представление об устранении нарушений закона. В силу п. 1 ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Так, мировым судьей судебного участка рассмотрен материал по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ИП Б.Т.А. по ст. 17.7 КоАП РФ.

Судом установлено, что по итогам проведения мониторинга исполнения требований природоохранного законодательства Российской Федерации и потребления при осуществлении деятельности индивидуальными предпринимателями, прокуратурой установлено, что индивидуальный предприниматель Б.Т.А., реализуя предпринимательскую деятельность в сфере розничной торговли (магазин «С»), образует твердые коммунальные отходы (мусор от офисных и бытовых помещений организаций, отходы производства бумаги и картона), которые в нарушение ч. 4 ст. 24.7 Федерального закона от 24 июня 1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее ФЗ №89) утилизируются без заключения договора с региональным оператором, в контейнеры для сбора твердых коммунальных отходов, находящихся вблизи жилых домов, а также вывозятся самостоятельно на несанкционированные свалки. ……. 2021 года прокуратурой района было вынесено представление об устранении нарушений природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления и направлено на электронный адрес ИП Б.Т.А. для исполнения. …… 2021 года ИП Б.Т.А. было получено данное представление, однако в срок до …… 2022 года, то есть в течение месяца со дня внесения представления, не исполнено.

Указанные обстоятельства явились основанием для составления в отношении должностного лица – ИП Б.Т.А. протокола об административном правонарушении за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Судом при рассмотрении дела об административном правонарушении, вина ИП Б.Т.А., в совершении вменяемого правонарушения, нашла свое подтверждение исследованными материалами дела, которым дана оценка с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 КоАП РФ, поскольку не исполнила требования прокурора об устранении нарушений природоохранного законодательства в области обращения с отходами производства и потребления.

Санкция ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц влечет наложение административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года.

При назначении вида и меры наказания суд учитывал личность правонарушителя, характер совершенного им правонарушения, имущественное положение и назначил минимальное наказание, предусмотренное данной статьей – штраф в размере 2000 рублей.

Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.

Помощник мирового судьи Отдатчикова Е.Д.