Мировым судьей судебного участка в административно-территориальных границах всего Северного района Оренбургской области было рассмотрено исковое заявление местного МУПЖКХ, имеющего лицензию по вывозу ТБО (твердых-бытовых отходов) о взыскании с гражданина И. задолженности по оплате услуг по вывозу ТБО.
Как следует из материалов дела, граждан И. отказывается платить за услуги по вывозу ТБО, ссылаясь на то, что услугами организации не пользуется, договор об оказании услуг не заключал, пищевые отходы скармливает скотине, что можно сжечь, сжигает в бане, остальной мусор и отходы вывозит самостоятельно на ту же территорию, куда вывозит МУПЖКХ. Контейнером, установленным на расстоянии более 400 метров от его дома, он не пользуется.
В судебном заседании представитель истца пояснил, что в газете «СЗ» была опубликована публичная оферта для населения райцентра об оказании услуг по вывозу ТБО. Сбор и вывоз ТБО относится к коммунальным услугам, а лицо пользующееся данными услугами – потребителем. Условиями предоставления коммунальных услуг потребителю в жилом доме являются: коммунальные услуги предоставляются собственнику и проживающим вместе с ним лицам с момента возникновения права собственности на жилое помещение. В перечень коммунальных услуг входит холодное водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и обращение ТБО в части сбора и транспортировки. Собственник жилого помещения обязан ежемесячно до 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, вносить плату за коммунальные услуги. В результате ненадлежащего исполнения обязательств у гражданина И. образовалась задолженность за услуги по вывозу ТБО.
При решении вопроса о взыскании задолженности за услуги по вывозу ТБО с гражданина И., мировой судья исходил из положений статьи 58 Конституции РФ, статьи 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10.01.2002 N 7-ФЗ, части 1 статьи 51 вышеуказанного Закона, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статей Гражданского кодекса РФ. В соответствии с пунктом 5 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого дома или части жилого дома обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами. Под обращением с твердыми коммунальными отходами для целей настоящего Кодекса и иных актов жилищного законодательства понимаются сбор, транспортирование, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов. Что касается заключение договора, то в соответствии со ст.433 Гражданского кодекса Российской Федерации договор признается заключенным в момент получения лицом, направившим оферту, ее акцепта. Так как решение, доведенное до сведения через средства массовой информации, не оспорено, следует, что предложение принято ответчиком, а заключение договора с каждым потребителем является обязанностью потребителя.
В судебном заседании суду не были представлены доказательства подтверждающие, что гражданин И. самостоятельно вывозит твердые бытовые отходы способами, не нарушающими требования Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, путем заключения соответствующих договоров с третьими лицами, на основании которых суд мог сделать вывод о том, что гражданин И. не пользуется предоставляемой услугой по вывозу ТБО, предоставляемой истцом.
Исковое заявление МУПЖКХ о взыскании с гражданина И. задолженности по оплате услуг по вывозу ТБО удовлетворено полностью.
Решение вступило в законную силу.